МОБУ "СОШ №47"
г. Минусинск, п. Зеленый Бор
  • Педагогическое наставничество

    Педагогическое наставничество — это процесс сотрудничества между опытным педагогом (наставником) и менее опытным коллегой, направленный на развитие профессиональных компетенций и личностного роста второго участника. Основано на обмене опытом, знаниями, навыками и ценностями. 
    Цели и задачи
    Цель педагогического наставничества — помочь молодым специалистам освоиться и закрепиться в сфере педагогики, поддержать их профессиональный рост. 
    Задачи наставничества:
    • помочь в профессиональной и должностной адаптации педагога к условиям конкретной образовательной организации;
    • сформировать и развить профессиональные знания и навыки;
    • ускорить процесс профессионального становления и развития педагога.
    Основными принципами системы наставничества педагогических работников являются:
    • принцип научности – предполагает применение научно- обоснованных методик и технологий в сфере наставничества педагогических работников;
    • принцип системности и стратегической целостности – предполагает разработку и реализацию практик наставничества с максимальным охватом всех необходимых компонентов системы образования на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации;
    • принцип легитимности подразумевает соответствие деятельности по реализации программы наставничества законодательству Российской Федерации, региональной нормативно-правовой базе;
    • принцип обеспечения суверенных прав личности предполагает приоритет интересов личности и личностного развития педагога в процессе его профессионального и социального развития, честность и открытость взаимоотношений, уважение к личности наставляемого и наставника;
    • принцип добровольности, свободы выбора, учета многофакторности в определении и совместной деятельности наставника и наставляемого;
    • принцип аксиологичности подразумевает формирование у наставляемого и наставника ценностных отношений к профессиональной деятельности, уважения к личности, государству и окружающей среде, общечеловеческим ценностям;
    • принцип личной ответственности предполагает ответственное поведение всех субъектов наставнической деятельности – куратора, наставника, наставляемого и пр. к внедрению практик наставничества, его результатам, выбору коммуникативных стратегий и механизмов наставничества;
    • принцип индивидуализации и персонализации наставничества направлен на сохранение индивидуальных приоритетов в создании для наставляемого индивидуальной траектории развития;
    • принцип равенства признает, что наставничество реализуется людьми, имеющими равный социальный статус педагога с соответствующей системой прав, обязанностей, ответственности, независимо от ролевой позиции в системе наставничества.

    В образовательной организации применяются разнообразные формы наставничества по отношению к наставнику или группе наставляемых. Применение форм наставничества выбирается в зависимости от цели персонализированной программы наставничества педагога, имеющихся профессиональных затруднений, запроса наставляемого и имеющихся кадровых ресурсов. Формы наставничества используются как в одном виде, так и в комплексе в зависимости от запланированных эффектов.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике